Рынок детских товаров на треть наполнен контрафактной продукцией
46% игрушек и 29% детской одежды в онлайн-ретейле является контрафактной продукцией.
Такие данные опубликовали специалисты компании «Городисский и Партнеры» на основании результатов исследования рынка детских товаров аналитиками сервиса Gorodissky IP Security. За время исследования было проанализировано более 350 тысяч товаров для детей.
Визуально распознать контрафактные товары можно лишь в 40% случаев.
Как рассказали Логирусу в компании Ozon, действительно, недобросовестные продавцы чаще других категорий пытаются выставить на маркетплейсах детские товары. Игрушки и настольные игры подделывают из-за традиционно высокого спроса и высокой маржинальности этой категории. Кроме того, та или иная игрушка нередко становится модной, и на нее возникает ажиотажный спрос. Продавцы пользуются случаем, чтобы заработать на этой популярности.
Заместитель управляющего партнера, руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров рассказал РБК+, что контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе во Вьетнаме, Таиланде, КНР. Но по российским мультипликационным брендам ее производят преимущественно в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, Украине, Казахстане и Армении.
На российский рынок онлайн-ретейла такие изделия попадают через специально созданные юридические лица, которые под видом дистрибьютора лицензионной продукции сотрудничают с известными онлайн-ресурсами и маркетплейсами. По мнению специалистов сервиса Gorodissky IP Security, этому способствует низкий порог или отсутствие модерации на некоторых площадках онлайн-ретейла.
Представитель компании Ozon пояснил Логирусу, что сейчас все игроки рынка так или иначе усиливают модерацию карточек товаров и проверку разрешительных документов. Так, Ozon, чтобы гарантировать качество товаров клиентам, начал сотрудничать с Росаккредитацией и первым из российских маркетплейсов разместил в карточках товаров информацию о сертификатах и декларациях соответствия, подтверждающих безопасность продуктов в категории «Красота и Здоровье». В дальнейшем планируется расширить этот проект на другие категории, из которых товары для детей – самая приоритетная.
–Уже несколько месяцев мы особенное внимание уделяем детским игрушкам на нашей площадке, – рассказал собеседник Логируса. – Используем для этого не только ручной контроль, но автоматизированные решения и специальные программы. Товары в категориях «детское питание» и «детские автокресла» появляются в каталоге только после предоставления продавцом всех необходимых документов, поэтому риск загрузки на площадку контрафакта предельно низок.
Напомним, (https://logirus.ru/news/custom_and_ved/kabmin_obnovil_svoi_plany_po_borbe_s_kontrafaktom.html) премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года. Документ нацелен снизить объем контрафакта и его влияние на развитие экономики и социальной сферы.
История вопроса
Контрафакт, интернет-торговля, e-commerce, Ozon
Подводка для соцсетей:
46% игрушек и 29% детской одежды в онлайн-ретейле является контрафактной продукцией. По мнению специалистов сервиса Gorodissky IP Security, этому способствует низкий порог или отсутствие модерации на некоторых площадках онлайн-ретейла.
#Ozon #контрафакт # интернет-торговля #детские товары