Добро пожаловать или контрафакту вход запрещен

Рынок детских товаров на треть наполнен контрафактной продукцией

46% игрушек и 29% детской одежды в онлайн-ретейле является контрафактной продукцией.

Такие данные опубликовали специалисты компании «Городисский и Партнеры» на основании результатов исследования рынка детских товаров аналитиками сервиса Gorodissky IP Security. За время исследования было проанализировано более 350 тысяч товаров для детей.

Визуально распознать контрафактные товары можно лишь в 40% случаев.

Как рассказали Логирусу в компании Ozon, действительно, недобросовестные продавцы чаще других категорий пытаются выставить на маркетплейсах детские товары. Игрушки и настольные игры подделывают из-за традиционно высокого спроса и высокой маржинальности этой категории. Кроме того, та или иная игрушка нередко становится модной, и на нее возникает ажиотажный спрос. Продавцы пользуются случаем, чтобы заработать на этой популярности.

Заместитель управляющего партнера, руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров рассказал РБК+, что контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе во Вьетнаме, Таиланде, КНР. Но по российским мультипликационным брендам ее производят преимущественно в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, Украине, Казахстане и Армении.

На российский рынок онлайн-ретейла такие изделия попадают через специально созданные юридические лица, которые под видом дистрибьютора лицензионной продукции сотрудничают с известными онлайн-ресурсами и маркетплейсами. По мнению специалистов сервиса Gorodissky IP Security, этому способствует низкий порог или отсутствие модерации на некоторых площадках онлайн-ретейла.

Представитель компании Ozon пояснил Логирусу, что сейчас все игроки рынка так или иначе усиливают модерацию карточек товаров и проверку разрешительных документов. Так, Ozon, чтобы гарантировать качество товаров клиентам, начал сотрудничать с Росаккредитацией и первым из российских маркетплейсов разместил в карточках товаров информацию о сертификатах и декларациях соответствия, подтверждающих безопасность продуктов в категории «Красота и Здоровье». В дальнейшем планируется расширить этот проект на другие категории, из которых товары для детей – самая приоритетная.

–Уже несколько месяцев мы особенное внимание уделяем детским игрушкам на нашей площадке, – рассказал собеседник Логируса. – Используем для этого не только ручной контроль, но автоматизированные решения и специальные программы. Товары в категориях «детское питание» и «детские автокресла» появляются в каталоге только после предоставления продавцом всех необходимых документов, поэтому риск загрузки на площадку контрафакта предельно низок.

Напомним, (https://logirus.ru/news/custom_and_ved/kabmin_obnovil_svoi_plany_po_borbe_s_kontrafaktom.html)  премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года. Документ нацелен снизить объем контрафакта и его влияние на развитие экономики и социальной сферы.

История вопроса

https://logirus.ru/news/custom_and_ved/u_fns_vse_-ochen_khorosho-_s_sistemoy_proslezhivaemosti-_a_biznes_eshche_privykaet.html?sphrase_id=2726354

https://logirus.ru/news/custom_and_ved/za_poddelku_markirovki_mozhet_grozit_realnyy_srok.html?sphrase_id=2726354

https://logirus.ru/news/infrastructure/chestnyy_znak-_otuchit_biznes_-ot_bumagi-_dobrovolno-prinuditelno.html

Контрафакт, интернет-торговля, e-commerce, Ozon

Подводка для соцсетей:

46% игрушек и 29% детской одежды в онлайн-ретейле является контрафактной продукцией. По мнению специалистов сервиса Gorodissky IP Security, этому способствует низкий порог или отсутствие модерации на некоторых площадках онлайн-ретейла.

#Ozon #контрафакт # интернет-торговля #детские товары

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвонить