Лидер отрасли предлагает, и все выигрывают

HAWLE – европейская семейная компания с 70-летней историей. С момента своего основания и до сегодняшнего дня она является мировым инновационным лидером в сфере питьевого водоснабжения, признанным законодателем высоких стандартов и наилучшего качества.

 

Постоянный поиск эффективных решений и ежегодное представление рынку новых продуктов (патентов, усовершенствований или расширений линейки продукции) является визитной карточкой компании с самого начала ее основания. Так, в 1948 году HAWLE презентовало рынку первый в мире надвижной самоуплотняющийся фланец для различных видов труб, в 1958 — первую в мире задвижку с обрезиненным клином, гладким проходным каналом и невыдвижным шпинделем, в 1967 ­– первую в мире задвижку с овальным корпусом короткой строительной длинны. Можно смело сказать, что в XX веке эти продукты произвели революцию в сфере питьевого водоснабжения, да и в настоящее время данные конструкции запорной арматуры являются мировым стандартом высокого качества. Также, как хомуты для врезки под давлением, система раструбного соединения BAIO и ZAK, система соединения труб из полиэтилена и ПВХ SYSTEM2000 и многие другие продукты HAWLE.

Во всем мире специалисты отрасли водоснабжения традиционно ориентируются на разработки компании, а производители стремятся подражать мировому лидеру, беря на вооружение технологии, запатентованные HAWLE. И это хорошо! Ведь чем больше в мире качественной арматуры, тем выше уровень комфорта людей. А это именно та цель, которую в конечном итоге преследуют специалисты компании.

Изюминка холодного водоснабжения

Передовые технологии, качественные материалы и высочайшая культура производства позволили специалистам HAWLE в начале 70-х годов ХХ века получить запорную арматуру, не требующую обслуживания и ремонта на протяжении всего жизненного цикла – более пятидесяти лет. То есть срок эксплуатации такой арматуры равен или даже превышает срок жизни чугунной или полиэтиленовой трубы. Эта небывалая цифра потрясла европейских специалистов. Они быстро сориентировались в ситуации, благодаря чему бесколодезный монтаж запорной арматуры в конце прошлого века стал в Европе стандартным методом устройства сетей холодного питьевого водоснабжения. На сегодняшний день арматура на такие сетях устанавливается в колодце только в том случае, если там размещаются изделия, требующие обслуживания (счётчики, регуляторы давления и т.д.)

Понятно, что от колодцев отказались прежде всего в целях экономии. Кроме того, использование бесколодезной арматуры дает и другие преимущества. Например, позволяет проектировщику существенно упростить проект, строительной компании значительно сократить сроки монтажных работ, эксплуатирующей организации избежать расходов на ремонт и содержание колодцев. Кроме того, такой способ монтажа исключает возможность несанкционированных подключений и несчастных случаев, связанных с обслуживаем и эксплуатацией колодцев. А также делает автомобильные и пешеходные дороги более эстетичными.

Бремя Водоканалов

К сожалению, в России до сих пор основным методом монтажа запорной арматуры является колодец (камера). И именно по этой причине мы сталкиваемся с огромным количеством проблем на протяжении всего срока эксплуатации узла колодец-задвижка. Например, затруднённый доступ к управлению арматурой в случае аварии на сети или  опасность «размораживания» задвижки зимой, особенно в северных регионах. Общеизвестно, что люки колодцев, смонтированных на проезжей части, быстро выходят из строя из-за постоянного воздействия на них большегрузного транспорта. Как следствие, происходят аварии, поломки ходовых частей автомобилей и появляются иски от автовладельцев. В дождливые сезоны колодцы заполняются водой, что не только затрудняет доступ к арматуре, но и приводит к коррозии металлических элементов и выходу оборудования из строя. Кроме того, колодцы представляют собой потенциальную опасность, как для населения, так и для сотрудников обслуживающих организаций, которые при несоблюдении техники безопасности и вследствие загазованности колодцев порой заболевают и даже гибнут. Крышки от канализационных люков – не лучшее украшение города, но зато лакомый кусочек для искателей металлолома.

Необходимость профилактического и капитального ремонта колодца уже после нескольких лет эксплуатации влечет за собой значительные финансовые затраты в течение всего срока функционирования узла. Среднестатистическая стоимость ежегодного обслуживания и ремонта одного колодца обходится сегодня в 4,5 тысячи рублей. Каждый год средний возраст колодезных сооружений на сетях водоснабжения увеличивается, и вместе с ним растут затраты. Финансировать же все это приходится непосредственно эксплуатирующей организации, то есть водоканалам.

Особенности национальных торгов

Давайте разберемся в причинах сложившейся ситуации. Общеизвестно, что в соответствие с ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», основным критерием при выборе поставщика является цена изделия на момент закупки. Это закон, и соблюдать его – обязанность каждого рыночного игрока. Но, к сожалению, в данном документе нет такого важного понятия как «жизненный цикл» используемого оборудования или материалов. А значит, не определена «стоимость владения» изделием на протяжении всего срока службы, то есть при закупке не учитываются фактически гарантированные финансовые затраты на обслуживание, ремонт или замену дешёвого (а значит, менее качественного или совсем не качественного) изделия за определённый промежуток времени. Введение в закон понятия «жизненный цикл» позволит заказчикам выбирать товары, основываясь не только на сумме первичных затрат, но и на «стоимости владения» изделием на протяжении всего срока эксплуатации.

На первый взгляд кажется, что можно сформировать техническое задание на закупку таким образом, чтобы заранее отсеять продукцию низкого качества. Но в этой ситуации «включается» определённый стереотип мышления у лиц, формирующих заказ (требования к изделию) и проводящих процедуру закупки. Должностные лица небезосновательно опасаются, что коммерческие фирмы (очень часто просто посредники, не имеющие никакого отношения к производителю), предлагающие товары заведомо низкого качества, могут обратиться в контролирующие органы с требованием отменить назначенную или признать несостоявшейся уже прошедшую процедуру закупки. А в случае удовлетворения этих требований последуют санкции. Для исключения таких ситуаций необходимы нормативные акты, которые будут позволять заказчику (в нашем случае водоканалу) формировать технические регламенты на изделия, прежде всего, на основании необходимых технико-эксплуатационных характеристик. И конечно, продвижению современных технологий в строительстве зачастую мешают стереотипы мышления. В случае с бесколодезной арматурой, ими являются риторические вопросы: «Всегда ставили в колодце, зачем нам что-то менять?» и «А как отремонтировать задвижку, если она сломается?»

— Я сомневаюсь, что кто-то сегодня делает инженерные или финансовые расчёты при помощи логарифмической линейки или арифмометра, — говорит главный инженер компании Игорь Федотов. — Мы живём в ХХI веке, и все пользуемся компьютерами, смартфонами и другими благами цивилизации. Многие водоканалы уже оцифровали или начинают оцифровывать свои сети, так как понимают, что быстрый доступ к информации о местонахождении и характеристиках того или иного узла в итоге позволяет уменьшить затраты на эксплуатацию. Так почему же не начать масштабно применять бесколодезную технологию, которая используется во всём мире уже более 40 лет и подтвердила свою техническую и экономическую эффективность? Думаю, пришло время задуматься об этом всерьез.

Подготовила Елена Никитченко

Добавить комментарий

Закрыть меню
Позвонить