Современные технологии для ремонта мостовых сооружений

Проблема износа мостовых сооружений приобретает все большую актуальность. Озабоченность специалистов состоянием мостов обусловлена резким изменением качественных и количественных характеристик проходящего по ним транспортного потока.

 

Как известно, большинство мостов в России было запроектировано и построено еще во второй половине прошлого века. Далеко не во всех случаях мостовые сооружения своевременно обслуживались и ремонтировались. Как следствие, конструкции мостов подвергались разрушению.

Только в 2015–2016 годах в Сибири и на Дальнем Востоке обрушилось не менее восьми мостов, возведенных во времена СССР. Многие другие сооружения до сих пор находятся в аварийном состоянии. В конце прошлого года из-за повреждений в опоре моста через р. Белую администрацией Уфы был запрещен проезд по мосту грузового транспорта.

Увеличение нагрузок на транспортную инфраструктуру, моральное устаревание мостовых конструкций, несоответствие их несущей способности реальным потребностям транспортной системы – все эти проблемы  требуют решения посредством увеличения рабочих нагрузок и пропускной способности мостовых сооружений. Эти задачи могут быть эффективно решены только с помощью современных технологий и инновационных материалов.

Один из ведущих мировых производителей строительной химии концерн BASF предлагает комплексный подход к решению проблем строительства и ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений. Компания поставляет на рынок технологические инновации практически для всех направлений дорожной индустрии. В их числе ремонтные составы MasterEmaco, подливки под опорные части мостов MasterFlow, гидроизоляционные материалы различного назначения MasterSeal, защитные покрытия MasterProtect, составы для усиления строительных конструкций MasterBrace, добавки в бетон MasterGlenium, MasterPozzolith и MasterRheobuild, инъекционные составы и ускорители схватывания бетона MasterRoc, напыляемые мембраны MasterSeal 345 и MasterRoc TSL.

Многие из решений BASF уже использовались в России при строительстве моста через бухту Золотой рог к месту проведения саммита АТЭС, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, Борского моста (г. Нижний Новгород), Гимринского тоннеля (Дагестан) и многих других ответственных объектов.

Использование инновационных продуктов позволяет значительно сократить сроки производства работ на этапе монтажа деформационного шва и устройства дорожного полотна. А применение быстротвердеющих материалов дает возможность оптимизировать трудо- и энергозатраты, уменьшить время простоя оборудования и, как следствие, сократить затраты, связанные с выводом из эксплуатации мостового сооружения.

Отдельной проблемой является разрушение мостов, представляющих собой историческую ценность. И эта проблема знакома не только россиянам. Так, в начале нынешнего года мэрия Праги объявила о плачевном состоянии большинства городских мостов, включая всемирно известный Карлов мост.

Специалисты считают, что для исторических мостов наибольшую опасность представляет износ деформационных швов, наступающий вследствие циклических и ударных нагрузок, создаваемых проезжающим по мосту транспортом. Особенно в том случае, если сооружение используется большегрузными автомобилями. При подобных нагрузках происходит разрушение архитектурных элементов.

Для решения проблемы специалистами концерна BASF был создан упругий полимербетон Wabocrete II, разработанный для устройства переходной зоны. Материал создает эластичное сопряжение дорожной одежды и деформационных швов, поглощает ударные нагрузки и передает их на основание полотна, обеспечивая плавный и бесшумный проезд транспорта. Как показали тесты, применение этого решения обеспечивает срок эксплуатации швов не менее десяти лет без возникновения повреждений. Сам ремонт требует минимального времени: после применения состав быстро набирает прочность, а движение по ремонтируемому участку моста можно открывать уже через два часа после завершения работ.

Необходимо понимать, что задачей реконструкции мостов является не только восстановление их первозданного вида и функциональности, но и увеличение рабочих нагрузок и пропускной способности. Это предполагает либо усиление существующих несущих конструкций, либо возведение новых. Становится очевидным, что во многих случаях отремонтировать старый мост как минимум не проще, чем построить новый.

Именно поэтому имеет смысл доверять разработку технологий и материалов, используемых для ремонта мостовых сооружений, настоящим профессионалам. Подразделение строительной химии концерна BASF под брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения для нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Эти решения создаются на основе более чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Для того чтобы комплексно (от разработки концепции до практического осуществления проекта) решать конкретные задачи, специалисты компании объединяют компетенции по различным регионам и направлениям деятельности, и используют опыт, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов по всему миру.

При реконструкции мостов наиболее востребованными продуктами являются ремонтные составы MasterEmaco и гидроизоляционные/защитные материалы MasterSeal/MasterProtect. В некоторых случаях для восстановления или увеличения несущей способности конструкций применяется система MasterBrace. Так, например, в Ярославле при реконструкции Юго-Западной дороги проводили работы по увеличению грузоподъемности нескольких транспортных сооружений. Для ремонта конструкций применялись материалы MasterEmaco S 488, MasterEmaco N 900, MasterEmaco N 5100. Для защиты и гидроизоляции были выбраны MasterSeal 588 и MasterProtect 330 El. Для изготовления опорных элементов – MasterFlow 928. Для увеличения несущей способности балок пролетного строения подошла система усиления MasterBrace (ламели и холсты, в качестве хомутов), для усиления опор и ригелей – система MasterBrace (холсты).

Очевидно, что именно наличие комплексных решений для ремонта и укрепления опорных конструкций мостов является важнейшим фактором успешной реализации подобных проектов. Причем нередко такие же решения применяются и при возведении новых переправ. Например, ремонтные составы BASF использованы в ходе строительства Живописного моста через Москву-реку, возведения двухъярусного моста через Морской канал в Санкт-Петербурге, вантовых мостов через Корабельный и Петровский фарватеры Западного скоростного диаметра, при строительстве Золотого моста во Владивостоке, соединяющего остров Русский с материком, а также при сооружении множества других известных и малоизвестных объектов по всей территории России.

Врезка

Структура бизнеса концерна BASF включает пять основных сегментов: химикаты, специальные продукты, функциональные материалы и решения, решения для сельского хозяйства, нефть и газ. По итогам 2017 года объём продаж BASF составил около 64,5 млрд. евро. Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии концерна BASF расположены более чем в 60 странах мира. Их оборот по итогам 2017 года составил около 2,4 млрд. евро.         

Подготовила Елена Никитченко

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвонить